Консультации!


Что такое огород?







КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДОМА:
Комплекс проводится под музыку.




1.      Ходьба: обычная, на носочках «мышки», на внешней стороне ступне «Мишки косолапые»
2. «Белка смотрит на веточки» - и.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – смотрим вверх, 2 – вниз.
3.   «Лосиные рога» - и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки вверх скрестить над головой, пальцы растопырить, 2 – и.п.
4. «Лисонька идёт» - и.п. – то же. 1- поворот туловища влево, руки-«лапки» перед грудью, 2 – и.п., 3-4 – то же вправо.
5.   «Медведь собирает ягоды» - и.п. – ноги чуть шире ширины плеч, руки на поясе. 1 – наклон вниз, правой рукой «срываем ягодку», 2 – выпрямиться, положить ягоду в рот, 3 – и.п., 4-6 – то же с левой рукой.
6.   «Ёжик испугался» - и.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 – присесть, обнять руками колени, голову наклонить – «спрятался», 2 – и.п.
7. «Кабан ищет корешки» - и.п. – ноги слега расставлены, руки на поясе. 1-3 – подымать и опускать правую ногу, делая вид, что копает. 4 – и.п. 5-8 – то же с левой ногой.
8«Зайчики» - прыжки в чередовании с ходьбой. И.п. – ноги вместе, руки-«лапки» перед грудью.
9. Бег змейкой. Дыхательные упражнения. Спокойная ходьба.



Маленькие исследователи.
Уважаемые родители!
Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Это зависит от нашей совместной работы.
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать – и я пойму» - гласит китайская пословица. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
Ребёнок  сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различной исследовательской деятельности. Экспериментальная деятельность помогает воспитывать в детях стремление к самостоятельной познавательной активности, а это имеет большое значение для дальнейшего обучения ребёнка.
В процессе экспериментальной деятельности ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя первооткрывателем, исследователем, учёным. Ребёнок учится делать выводы, учится сравнивать анализировать, обобщать.
В связи с этим мы рекомендуем вам в домашних условиях привлекать ребёнка к экспериментальной деятельности, простейшим опытам и наблюдениям.
Проведение опытов – это увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать с ребёнком  и сами в этом убедитесь! Кроме того для этого не требуется больших усилий, а только желание и немного фантазии. Любое место в квартире может стать местом проведения эксперимента.
На кухне можно показать ребёнку как замешивается тесто, как растворяются, смешиваются некоторые вещества, как образуется пар, конденсат, лёд и др. В ванной комнате можно познакомить ребёнка со свойствами воды, мыла, с растворимостью веществ, с термометром для воды и др.
Во время рисования можно предложить ребёнку смешать краски, и выяснить, какие цвета получаются. Можно понаблюдать за ростом комнатного цветка, предложить ребёнку прорастить семена растений различными способами. Можно познакомить малыша со свойствами магнита, металла, ткани и других материалов.
Представляйте ребёнку возможность действовать с различными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование. Это формирует в детях желание узнавать новое.



Памятка для родителей и взрослых
«Как помочь ребенку быть вежливым» или «Уроки вежливости для детей»:
•       Стремитесь всегда в своей речи употреблять вежливые «волшебные» слова сами. Помните, что Вы яркий пример для подражания.
•       Убедите своих родственников, окружающих ребенка, в том, что вежливые слова в вашей семье – это норма.
•       Расскажите ребёнку о силе «волшебных слов».
•       Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребёнком. Старайтесь употреблять различные формы приветствия и прощания (добрый день, доброе утро, всего доброго, до скорого свидания, всех благ и так далее)
•       Научите ребёнка основному правилу вежливости: здороваться всегда и везде со всеми, кого в этот день видишь в первый раз.
•       Не забывайте: обучая вежливости, будьте всегда вежливы сами!





«Консультация для родителей
«Речевой этикет и правила общения. Пример взрослого ребенку»
Знакомьтесь: этикет.
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет.
Это правила такие
Поведения, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил этикет,
И дурных привычек нет!
Этикет - (в переводе с фр. — ярлык, этикетка).  Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. 
Формула речевого этикета:
              Думай,
·         кому говоришь,
·         что говоришь,
·         где говоришь,
·         какие из этого будут последствия.
Знание правил речевого этикета – ключ к успешному общению ребенка с окружающими его взрослыми и детьми. Он включает в себя:
·      Знакомство
·      Приветствие
·      Привлечение и удержание внимания собеседника
·      Умение просить
·      Умение отказывать
·      Умение извиняться
·      Умение сочувствовать, проявлять участие
·      Поздравления
·      Прощание
·      Благодарность

Помните! Красивая, правильная и вежливая речь ребенка — его достоинство.
Уважаемые родители, чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!







Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»
К Соне гости прибежали,
(Бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира,
(Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя
(Соединяем большой и безымянный пальцы.)
И Снежана!
(Соединяем большой палец и мизинец.)
Не хотите ль пирожок?
(Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик
(Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок?
(Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку
(Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку.
(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю —
Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.)
Обязательно прочитайте детям: А. Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Дриз «Добрые слова», Дж. Родари «Розовое слово «привет», В. Липанович «Вежливая лошадь», В. Салоухин «Здравствуйте», М. Дружинина. «Что такое здравствуй», С. Маршак «Ежели вы вежливы», Осеева «Вежливое слово»Уроки вежливости» А. Усачёва, «Очень вежливый индюк» Б. Заходер,«Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб,«О вежливости» С. Я. Маршака,
«Вежливый ослик» И. Пивоварова и др.



Что такое сказка?
 И зачем же они нужны, сказки?
«Мама почитай мне сказку»- знакомые слова.  А ведь сказка это  очень мощный и в тоже время самый мягкий способ воспитания проверенный долгими годами.
В словаре В.И. Даля сказка определяется как "вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание".
Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. При помощи сказок наши предки передавали молодым поколениям свои знания, традиции, верования. Сказка имеет большое познавательное и воспитательное значение,
ведь в ней отражаются стереотипы поведения, которые одобряются (положительные герои) или не одобряются (отрицательные герои) социумом.
В сказках дети  знакомятся с разнообразными увлекательными сюжетами, богатым поэтическим языкомТакже они учат ребенка хорошим манерам. В старых добрых сказках есть чему поучиться у героев. Они подают примеры смелости, доброты, бескорыстной любви, честности и справедливости.
Сказка ориентирует ребёнка на поиск собственных ценностей, раскрывает некоторые общечеловеческие ценности. Одна из основных задач дошкольного детства –это развитие способностей ребёнка, и именно сказка как один из подходов, помогает  развитию умственных способностей дошкольников.
По сложившейся в литературоведении традиции сказки делятся на три группы:
·         сказки о животных
·         волшебные сказки
·         бытовые сказки
 Сказки о животных
Этот вид сказок отличается от других тем, что в сказках действуют животные. Показаны их черты, но условно подразумеваются черты человека.
И здесь животные говорят на человеческом языке.
Главная задача этих сказок – высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному.
Детские сказки о животных затрагивают социальные и этические проблемы в доступной для детского восприятии трактовке.
 Волшебные сказки.
Волшебная сказка – это художественное произведение с четко выраженной идеей победы человека над темными силами зла. Детям нравится волшебная сказка.
Для них привлекательны развитие действия, борьба светлых и темных сил, и чудесный вымысел. В этих сказках две группы героев: добрые и злые. Обычно добро побеждает зло.
 Бытовые сказки.
В бытовых сказках говорится об отношении людей . Эти сказки отличаются от волшебных тем, что вымысел в них не носит ярко выраженного сверхъестественного характера. В сказках говориться о характерах людей, повадках животных. Бытовые сказки имеют большое воспитательное и познавательное значение. Ребята узнают об истории народа, его быте. Эти сказки помогают нравственному воспитанию учащихся, так как они передают народную мудрость.
Вы6ирая полезные и интересные книги для детей нужно учитывать что сказки должны соответствовать возрасту: и быть одновременно и понятными, и развивающими. Например, самым маленьким детям нужны сказки с постоянно повторяющимися сюжетными ходами и небольшим словарным запасом («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и т.д.), детям постарше (3-6 лет) нужны истории посложнее (сказки Чуковского, Сутеева, басни Михалкова,), с 6 лет можно обращаться к более объемным произведениям («Приключения Буратино» А.Толстого, сказки Т.Янсон и А.Линдгрен). И конечно важно не забывать, что каждый ребенок  индивидуален, и  нужно учитывать уровень его развития. 
Сказки не терпят равнодушных читателей. Если вы хотите заинтересовать своего ребенка чтением сказок, продемонстрируйте, насколько это увлекательно. Возьмите сказку с яркими иллюстрациями и читайте ее вместе с ребенком.
Не забывайте, что большое значение при чтении сказок имеет интонация. Неверная интонация "разрушает иллюзию сказочного мира". Сказка становится тусклой, неинтересной, бесцветной, а ее темперамент, отражение в ней личности, неповторимые оттенки смысла исчезают. Постарайтесь оживить происходящие в сказке события, обыграв их. Как именно вы это сделаете не важно. Существует много вариантов: можно инсценировать сказочные события, можно устроить кукольный театр или читать по ролям, меняя маски действующих героев. Подберите фоновую музыку, спойте песенку по теме. Не бойтесь экспериментировать.
 Во время чтения прерывайтесь, чтобы задать вопрос о сюжете сказки, это поможет проверить, внимательно ли слушает вас ребенок. Активно вовлекайте ребенка в процесс чтения. Например, просите досказать слово или фразу, если сказка знакомая, или вспомнить песенку.
Прочитав вслух одну из сказок, не спешите переходить к другой. Спросите у ребенка, что он понял после прочтения сказки? Чему научился? Как бы он повел себя на месте героя? Что ему показалось хорошим, а что плохим? Что запомнилось больше всего? Обсудите поведения главного героя сказки.
 Необязательно  подсказывать, в чём был смысл поступков героев. Обычно дидактизм сказки настолько силен, ярок, что дети сами делают выводы: «Поделом лягушке – не надо хвастаться» (сказка «Лягушка - путешественница»). Если дети придут к подобным заключениям то можно считать, что чтение сказки достигло цели. Ведь мы не воспитываем ребенка напрямую, мы всего лишь показываем ему последствия поведения героев  через сказку, а ребенок сам делает выводы.
 Помогите ребенку полюбить сказки, постоянно поддерживайте в нем интерес к чтению. И тогда ваш ребёнок вырастет открытым доброжелательным человеком, умеющим грамотно сформулировать свою точку зрения и использовать свои творческие способности во благо.











Медведь.
 Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под корнями деревьев, в сухом месте.
Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы.  Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы!
Медведь ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Наедается мишка осенью не только овсом, но и рыбой, муравьями, жуками, осенними ягодами, чтобы на всю зиму хватило.
Перед зимней спячкой медведи тоже меняют шубу на зимнюю, теплую, густую, длинную и пушистую. Только шуба у медведей и летняя, и зимняя одного и того же цвета.
Ёж.
Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик  нанизывает себе на  спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной!
Заяц.
 Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они  под заснеженными кустами.



Белка.
 Многие грызуны также делают зимние запасы. Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать от туда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.

Лисы и волки.
 Эти хищники конечно не спят. К зиме у этих зверей шерсть становится более густая. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. А лисы нападают на более мелкую живность- зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют обычно в рощах, на склонах холмов.

Лось.
 Живут они в лесах. Ближе к осени, когда поспевают ягоды брусники и черники лоси любят полакомиться ими прямо с веточками, также любит и грибы, даже ищет их специально. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. В конце осени он сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят. Трудно приходится им зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами не легко.




Виды современных конструкторов
Процесс развития малыша идет непрерывно, каждый день даже, если мы этого не замечаем. Вся окружающая обстановка влияет на его будущие способности к обучению и познанию. Поэтому немаловажным является выбор развивающих игрушек для ребенка.Универсальной забавой всегда были и остаются конструкторы, неважно из каких деталей они состоят. Всевозможные яркие элементы конструктора развивают пространственное мышление и воображение у ребенка.
В наше время конструкторы на рынке представлены в огромном количестве, разных видов для разных возрастов и из различных материалов. Современный рынок конструкторов достаточно обширен, можно выбрать любую модель для любого возраста и разной сложности. Изготавливают такие игрушки и из яркого пластика, и из крепкого металла, и из безопасного дерева. Любой из них обладает своими преимуществами и недостатками.С каждым годом появляются все более необычные новые модели. Рассмотрим некоторые примеры популярных игровых наборов и роль родителей в детской игре.
Виды современных конструкторов

Кубики
Кубики сейчас бывают как из текстиля, так и из пластмассы и из дерева. Они в первую очередь развивают причинно следственные связи между предметами, а также образное и трехмерное мышление, помогают ребенку познакомиться с различными формами и цветами. Например, популярнейшей игрушкой стали волшебные кубики SmobyCotoons.

Строительные наборы
В подобных игровых наборах присутствуют различные блоки и фигуры: бруски, арки, кирпичи, цилиндры, дуги, треугольники и конусы. С помощью подобного комплекта можно построить просто башню, а можно проявить фантазию и изобразить целый замок с крышами и окнами. Как и кубики, такой конструктор подойдет для игр с самого раннего возраста. К примеру, замок из кубиков Hape.
Тематические наборы

В таких наборах кроме различных строительных деталей присутствуют персонажи, животные и специальные декорации в виде флагов, деревьев и других предметов какой-то определенной тематики. К примеру, любимый многими детьми конструктор Banbao полицейский участок, сафари, пожарная станция, корабль воинов и много других.
Болтовой конструктор
Болтовые конструкторы могут быть пластмассовыми, а могут быть металлическими. В таких конструкторах нужно что-то куда-то вкручивать для соединения. Поэтому такая игрушка подойдет малышам не раньше пяти лет. Но даже в таком возрасте не обойтись без помощи взрослых. К примеру, BanbaoHi-TechRacer 01. Подобные игрушки дают более точное представление о механизмах, могут выявить и развить задатки будущего механика, инженера.
Магнитный конструктор
Такой конструктор помогает развить фантазию и воображение. Детали соединяются между собой при помощи магнитов. Подходит для ребят старше трех лет из-за имеющихся мелких деталей. Например, GeomagKidsColor 66 Pink – выглядит очень футуристично, помогает мыслить нестандартно и развивать креативность.
Трансформеры
Нестанартные игрушки для мальчиков (а также для девочек, если дочке интересны подобные конструкторы, то постарайтесь не навязывать ей выбор игровых наборов по гендерному признаку) способные «трансформироваться» из одного объекта в другой. Например, робот  превращающийся в автомобиль или дракона не оставит равнодушным ни одного фантазера. Обратите внимание на такой вариант – конструкторы MegaBloks имеют в своей коллекции множество роботов-трансформеров и других захватывающих наборов. К примеру, игровой набор Артиллерийское орудие.
Электронный конструктор

Такие конструкторы содержат электросхемы и требуют для игры определенных знаний. Они подходят школьникам, но не исключено, что понадобится помощь папы. С помощью такого набора можно собрать звуковые и световые устройства, приборы для измерения чего-либо, а также транспорт или роботов. Например, Знаток, 999 деталей поможет обнаружить в вашем чаде юного физика.

Конструкторы из дерева
Дерево - действительно уникальный материал, обладающий экологичностью и разнообразием цветов. К тому же, дереву можно придать любую форму и покрасить в любой цвет. А его природная фактура позволяет развивать тактильные ощущения маленьким пальчикам. Не стоит бояться окрашенных деталей деревянных конструкторов - российские стандарты требуют от производителей использования только безопасных красок без вредных химикатов. Еще одним преимуществом деревянных деталей является их прочность - деревянную дощечку не так-то легко и сломать, при этом детали остаются крупными, но легкими - их размер позволяет играть даже самым маленьким деткам без страха того, что они могут что-то проглотить. Дети могут бросать их с высоты, наступать и бить друг о друга - деревянным элементам не страшны подобные механические воздействия. Отдельно стоит сказать проновый российский развивающий конструктор из дерева Триго, отличающийся экологической безопасностью и удобством использования. Конструктор состоит из обычных дощечек, позволяющих придумывать самые различные конструкции: дома, замки, технику. Игры с этим конструктором увлекают не только детей разных возрастов, но и взрослых - для них такие забавы становятся настоящим релаксантом.
Конструкторы из металла
Такие игры известны еще нам - металлические детали, которые можно крепить между собой винтиками и гайками. Подобное развлечение довольно популярно у мальчиков более старшего возраста.В наборы обычно входят всевозможные металлические (чаще алюминиевые) уголки и планки, элементы крепления и схемы для сборки. Зачастую наборы продают под конкретную модель с несколькими вариантами сборки (например, из одного набора можно сделать самолет, машину, велосипед). Преимуществом таких конструкторов является их прочность и разнообразие деталей, что позволяет подросшему мальчику экспериментировать в создании той техники или сооружений, которые он сам придумает. Причем, детали из разных коробок отлично подходят друг к другу, так как имеют стандартные отверстия и крепления, поэтому их можно комбинировать.А вот минусом металлических конструкторов является наличие мелких деталей, поэтому малышам такие игры противопоказаны. Обычно подобные развивающие наборы предназначены для детишек старше 6 лет.

Пластиковые конструкторы
Современные пластиковые конструкторы поражают обилием всевозможных форм и цветов. Каждый производитель пытается превзойти другого, выпуская более замысловатые наборы.
Пластиковые игрушки наиболее распространены в наше время и пользуются огромной популярностью у современных родителей. Обилие всевозможных деталей привлекают своим ярким видом, функционалом и простотой использования.Детали пластиковых конструкторов могут крепиться друг к другу по-разному: это и блочная система (по типу lego), и пазловые крепления, и мозаичного типа, и обычные кубики.Деткам младшего возраста интересны будут конструкторы с крупными деталями с самыми простыми креплениями, из которых можно строить простые домики.
Деткам постарше подойдут конструкторы мозаичного типа или с гибкими деталями, из которого создаются подвижные элементы. На прилавках можно встретить даже тематические серии, предназначенные для разных возрастов, отдельно для мальчиков и для девочек.
Пластик - относительно дешевый материал по сравнению с тем же деревом или металлом, однако обладает некоторыми минусами:легко ломается от физического воздействия;разные виды конструкторов нельзя комбинировать между собой, как, например, деревянные кубики или металлические детали;нет возможности определить, насколько вреден данный конструктор, пусть даже производители заявляют о безвредности изделия.
Тем не менее, конструкторы из пластмассы являются наиболее востребованными у родителей из-за привлекательного и яркого внешнего вида, разнообразия деталей и невысокой стоимости. Производители зачастую снабжают свои наборы инструкциями к сборке с разными вариантами, что делает игру еще более интересной и познавательной. На что обращать внимание при выборе? Конечно, самым важным критерием для покупки любой развивающей игрушки для ребенка будет его возраст. Ведь, сложные в освоении металлические конструкторы или пластиковые детали lego предназначены для более старших ребят, а вот малышам вполне под силу сложить башню из деревянных кубиков. Деревянные конструкторы - правильный выбор для малышей от 1 года, так как яркие детали не только развивают пространственное мышление, но и помогут в изучении фигур и цветов. А крупные детали гарантируют, что ребенок не проглотит их. Деткам от 3 лет можно покупать самые разные пластиковые конструкторы, комбинировать между собой разные серии одного вида. Для детей от 6 лет и старше отличным подарком станет металлический конструктор или пластмассовый - этим славятся конструкторы лего, выпускаемые тематическими наборами. Также более старшим ребятам придутся по нраву конструкторы с подвижными элементами или дополненные электрическими деталями - они более сложные в освоении, но зато в результате получаются интересные модели - управляемые машины или животные, роботы-трансформеры и светящиеся сооружения.



Семейный отдых с детьми в Челябинске. Куда сходить, что показать ребенку
Животные, представленные в Челябинском зоопарке, не оставят равнодушными никого — ни взрослых, ни детей. Он разделён на тематические зоны — так, здесь можно посмотреть на представителей тропиков, больших кошек, обитателей Урало-Сибирского региона, приматов, домашних животных (включая копытных), хищных птиц. Помимо этого, на территории можно обнаружить контактный зоопарк, обитателями которого являются сурикаты, еноты, козочки, кролики, и экзотариум, где можно взглянуть на редких пресмыкающихся и пауков. После посещения зоопарка каждый член семьи почувствует себя словно заново родившимся, получив при этом отличные впечатления.
Зоопарк прилегает к территории Центральный парк имени Гагарина, где, кроме него располагаются аттракционы («Колесо обозрения», «Солнышко», автодром), лазертаг-клуб и верёвочный городок, — всё это прекрасные места для всей семьи. Неподалёку находится торгово-развлекательный комплекс «Гагарин-парк», на территории которого можно найти массу всего интересного. Например, контактный зоопарк «Простоквашино», где можно взглянуть на ящериц, овец, кроликов, свинок, а также экзотических пауков. Другие интересные места в торгово-развлекательном центре — а именно, площадка для мини-гольфа «Клевер», лазертаг-клуб «Портал-74», прекрасно оформленный детский клуб Nikaland с игрушками, лабиринтами, каруселями, настольными играми, и лабиринт «Тайна зеркал», — также достойны посещения. Копирайт www.orangesmile.com
В дни проведения общероссийских праздников Челябинск преображается буквально до неузнаваемости. Главным местом проведения торжественных мероприятий остаются городские парки и площади.
Сад Победы — ещё одно интересное место в Челябинске, здесь можно обнаружить верёвочный городок под названием «Джунгли», атмосфера воссоздана самая, что ни на есть, подходящая, позволяющая в полной мере почувствовать себя скалолазом. Отличным местом для семейного досуга является детский парк «Металлург» имени Тищенко, где детишки постоянно находятся в приподнятом настроении. Здесь маленькие туристы поиграют на прекрасно стилизованной игровой площадке «Поляна сказок» со своей волшебной атмосферой, покатаются на машинках, посетят «Дом-аквариум» с великолепной коллекцией самых разных рыбок (которых к тому же можно покормить), покатаются на «Колесе обозрения». А ещё это отличное место и для того, чтобы устроить семейный пикник.
Для тех, кто без ума от хаски, будет нелишним упомянуть о располагающемся на территории Челябинска хаски-центре «Аквилон», где можно покататься в упряжке, квадроциклах, а также посмотреть шоу аниматоров, и в целом, весело провести время со всей своей семьёй в расслабленной обстановке. Неподалёку располагается конноспортивный центр «Быстрай», — отличное место, для того чтобы освоить верховую езду. За прекрасными впечатлениями стоит отправиться в Челябинский государственный цирк — и причём неважно, какие труппы выступают на данный момент — приезжие или местные, представление поразит в самое сердце. Интересные театральные выступления проходят также в Челябинском театре юных зрителей, за афишей которого непременно стоит проследить.
Среди достопримечательностей Челябинска красивые религиозные сооружения и театры, интереснейшие музеи и символичные памятники, уникальные исторические постройки и современные галереи.
Одно из самых интересных мест в Городском саду имени Пушкина, прекрасно подходящем также и для пешей прогулки, — это тематическая зона «Лукоморье», где располагаются аттракционы и карусели (батуты, «Солнышко», «Колесо обозрения», «Паровозики», картодром), игровая площадка, а также большая песочница, где обожают резвиться дети от 2 до 6 лет. И всё это — в окружении любимых персонажей из сказок Пушкина, чем парк невероятно привлекает. В течение года в Городском саду проводятся интересные для всей семьи мероприятия. Здесь же можно обнаружить «Дом Сказки» — отличный музей, где проводятся интерактивные спектакли для детей. Поблизости можно обнаружить «Экспериментус» — музей занимательной науки, благодаря которому физика не кажется скучной наукой. Все экспонаты, представленные здесь, можно трогать.
Не менее примечателен развлекательный центр «Галилео» (находится на территории парка «Алое поле»), где можно посетить комнаты с зеркальным лабиринтом, с изменённой гравитацией, лабиринт страха. Самым популярным детским развлекательным комплексом является клуб «Мадагаскар», привлекающий посетителей с самых первых минут отличным оформлением. Здесь можно попрыгать на батутах, «искупаться» в шариках, полазить по лабиринтам и весело провести время в семейно-дружественной атмосфере. Найти его можно в торговом комплексе «Горки». Из музеев, что понравятся маленьким туристам, стоит выделить Музей ретроавтомобилей, поражающий коллекцией винтажных автомобилей не только увлечённых техникой детей. 


Консультация для родителей:

 "Воспитание детей на традициях русской народной культуры"


Красота родного края, открывающаяся
благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это
источник любви к Родине...
Пусть ребенок  чувствует красоту и восторгается ею, пусть
в его сердце и в памяти навсегда сохранятся
образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский.

        Приобщение детей дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.  Вот и мы с вами давайте не оставим этого без внимания и привьём любовь к русской народной  культуре  уже сейчас в дошкольном возрасте.
 Использование различных жанров детского фольклора способствует поддержанию эмоционального настроя, стимулирует познавательную и творческую активность в самостоятельной деятельности. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические, нравственные  чувства, развивать духовность.
Уважаемые родители!
Мы вас призываем побольше, рассказывать своим детям о культуре нашего народа, традициях, праздниках, посещать краеведческие музеи, выставки художественно-прикладного искусства, читать сказки, небылицы, басни т.д.

Спасибо за внимание!



Советуем Вам:
· Беседуйте с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»; «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».
· Обсудите с ребенком значение пословиц: «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»; «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
· Загадайте ребенку загадки:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз. (Уши.)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (Расчёска)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (Мочалка)
Хвостик из кисти,
А на спинке - щетинка (Зубная щётка)
· Прочитайте «Про умное Здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.
Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь». Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:
— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.
Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

· Посмотрите мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микроб



«Как появились правила дорожного движения».
Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом.
Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны  говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих насмешки.

Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.


Самые полезные витамины в овощах.
Итак, какие же из овощей являются самыми полезными? На самом деле ответить на этот вопрос очень сложно, так как все они по-своему полезны и уникальны. Поэтому, поговорим лучше о витаминах, которых больше всего содержится в тех или иных овощах.
1. Витамина А больше всего находится в моркови, горохе, фасоли и картофеле;
2. Витамины группы Д в большом количестве содержаться в капусте, той же самой моркови и картофеле;
3. Природными источниками витамина Е и филлохинона являются зеленый салат, горох, томаты, спаржа и брокколи;
4. Витамина С очень много содержится в капусте, картофеле, болгарском перце и зеленом салате;
5. Витамины группы В находятся в картофеле, зеленом салате, свекле, горохе и белокочанной капусте.
Самые полезные овощи для детей
Выделить из всех овощей самые полезные практически невозможно. Любой из них содержит в себе комплекс необходимых веществ, оказывающий положительное воздействие. Некоторые выводы о самых полезных овощах можно сделать, основываясь только на конкретных ситуациях. 
Картинки по запросу картинка анимация правила дорожного движения
«Осторожно, ядовитые грибы и ягоды».

Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены
корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе
определённый риск. Увы, отравление грибами не столь уж редки. Кто не
слышал о чрезвычайной ядовитости бледной поганки? И все же этот гриб,
маскируясь то под шампиньон, то под сыроежку, нет-нет, да и попадает к
неопытному грибнику.
Бледная поганка уже давно снискала себе дурную славу своей
ядовитостью. Каждый год из-за неё страдают во всем мире сотни людей,
многие из них погибают. Столь высокая смертность объясняется не только
сильным действием яда, входящего в состав этих грибов, но и его необычными свойствами. Основную роль в механизме отравления бледной поганкой играет аманитотоксин. 25-30миллиграммов этого яда, содержащегося в одном грибе бледной поганки, вполне достаточно, чтобы вызвать смертельное отравление. Кроме того, аманитотоксин совершенно не растворяется в воде, сохраняет свою ядовитость даже после 20-минутного кипячения. А, попав в организм, яд даёт знать о себе не сразу, а несколько часов спустя. Когда появляются признаки отравления, то спасать человека уже трудно: токсин гриба, проникший в кровь, удалить из организма сложно. Поэтому лечение не всегда даёт надёжные результаты.
Каковы же симптомы отравления? Чаще всего возникают они через 6-
12 часов после употребления грибов. Это – обильное слюнотечение, сильные
коликообразные боли в животе, неукротимая рвота, расстройство кишечника.
Из-за большой потери жидкости у пострадавшего развивается мучительная
жажда. Сильные боли в печени сопровождаются быстрым развитием желтухи. Нередко возникают судороги, затруднённое дыхание, лицо принимает синеватый оттенок. С каждым часом больной слабеет, впадает в забытье. А через день-два может наступить трагическая развязка.
Чтобы избежать опасной встречи с ядовитыми грибами, нужно знать
отличительные признаки грибов. Некоторые люди всерьёз думают, что
ядовитые грибы как-то сигнализируют о своей ядовитости: неприятным
запахом или вкусом, тем, что их не трогают черви и улитки. Как это ни
печально, но подобные взгляды – опасное заблуждение. Отравившиеся,
например, бледной поганкой нередко с большой похвалой отзывались о ее

вкусе, а запах ее очень напоминает запах шампиньонов. Чем же тогда отличается этот гриб от шампиньона? Бледная поганка на нижней части ножки всегда имеет клубневидное вздутие, покрытое пленчатым чехлом. В верхней части ножки – пленчатое кольцо белого, зеленоватого или бледно-жёлтого цвета. Пластинки на нижней поверхности шляпки частые, белые, не меняющие своей окраски. В то же время у шампиньона эти пластинки – от бледно-розового до темно-бурого тонов, кольца, клубневидные утолщения на ножке и плёнки отсутствуют. Что же касается сыроежек, то главное отличие то же: у этого гриба нет клубневидного вздутия с пленчатым чехлом и кольца на ножке, характерных для бледной поганки.
Доскональное знание "портрета" бледной поганки позволит избежать опасных последствий. Разумеется, малыши не в состоянии все это запомнить, поэтому за ними нужен, как говорится, глаз да глаз.
Симптомы отравления красным мухомором обычно развиваются спустя 30-40 минут реже через 1-2 часа). Пострадавший обычно потеет, у него начинается слюнотечение, расстройство кишечника с болями в животе, сужаются зрачки, замедляется сердцебиение, падает артериальное давление, наступает удушье. Если же человек съел пантерный мухомор, расстройство центральной нервной системы выявляется более резко. Наиболее тяжело отравление мухомором протекает у детей. Взрослые обязаны всячески стремиться оградить нежелательных встреч. С этой целью необходимо организовать на протяжении всего летнего периода повсеместный утренний просмотр лужаек, мест прогулок и игр детей в учреждениях и на дачах, с тем, чтобы своевременно удалить замеченные ядовитые растения и грибы. В период лесных прогулок родители, воспитатели и другие взрослые должны осуществлять строжайший надзор со всеми детьми и особенно за теми, кто собирает цветы, грибы и травы, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле за использованием в пищу грибов, собранных более старшими детьми.
Итак, для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.
Здоровье, и даже жизнь отравившегося грибами во многом зависят от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить, что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжёлый, необходимо немедленно обращаться к врачу. Но и до прихода врача нужно действовать быстро и решительно. При отравлении любым из ядовитых грибов следует постараться вывести ядовитые вещества из организма: принять слабительное, промыть желудок раствором марганцовокислого калия.
Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и
сидеть. Любое отравление грибами сопровождает рвота и расстройство
кишечника, вызывающие обезвоживание организма и мучительную жажду.
Чтобы облегчить состояние больного ребёнка, нужно давать ему холодную,
слегка подсоленную воду, холодный чай, кофе, молоко.
Лечат отравление грибами, как правило, только в больницах. Чтобы
врачу легче было разобраться в причинах отравления, остатки грибов следует
сохранить для исследования в лаборатории.


Прогулки на велосипедах .С ДЕТЬМИ НА ВЕЛДАХ


Прогулки на велосипедах очень полезны и взрослым, и подросткам, и даже совсем малышам. Они укрепляют мышцы, делают человека выносливее, помогают приобрести правильную осанку и даже повысить гемоглобин, так как учащенное дыхание при быстрой езде насыщает кровь кислородом. Занятия таким веселым и увлекательным видом спорта врачи рекомендуют слабым и болезненным детям, которые часто страдают простудными заболеваниями.
Первые модели для велосипедных прогулок
Многие взрослые очень любят велосипедные прогулки и стараются приобщить к этому полезному и увлекательному занятию своих детей. Делать это можно достаточно рано, уже в двухлетнем возрасте малыши способны крутить педали на трехколесном велосипеде, идеально подходящем для первого знакомства с этим видом транспорта. По мере взросления юного велосипедиста должен меняться и его «железный конь». К 4-5 годам уже можно осваивать четырехколесные варианты с боковыми колесиками, которые служат для устойчивости. Когда ребенок начинает чувствовать велосипед и перестает бояться, можно открутить одно или оба страховочных колеса. Далее модели выбираются уже исходя из роста ребенка.
Как правило, велосипеды до 9 лет считаются еще детскими, имеют яркую расцветку, разнообразные украшения и аксессуары вроде флажков и сумочек.
Какие места выбирать для таких прогулок
Надо помнить, что прогулка на велосипеде с детьми имеет свои особенности. Выбор места для катания зависит от возраста ребенка: чем он меньше, тем безопасней оно должно быть. Ведь малыши еще очень неловкие и невнимательные, на первых порах возможны частые падения, а, значит, травмы и ссадины. Следует запастись йодом и бинтами, лучше взять небольшую аптечку с собой. Для первых поездок нужно выбирать тихие немноголюдные парки, чтобы ничего не помешало освоению этого вида транспорта, желательно, чтобы это были экологически чистые районы.
Что касается велосипеда, нужно приобретать удобные, надежные и безопасные модели, соответствующие возрасту ребенка. Когда ваше чадо уже умеет ездить достаточно быстро и уверенно, следит за рулем и дорогой, не падает, умеет тормозить перед препятствием и поворачивать, можно уже совершать настоящие семейные прогулки. Конечно, три часа по городу или загородной трассе ребенок в возрасте 4-5 лет вряд ли проедет, да и это опасно, ведь там слишком интенсивное движение. Но получасовая поездка для него уже вполне по силам. В качестве места для такого мероприятия можно выбирать красивые скверы, лесопарки и парки развлечений , где есть возможность взять велосипед напрокат или проехаться на собственном двухколесном друге.




...