Тема Недели.

Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
1.  Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.
2.  Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.
3.  Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
4.  Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).


Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
1.      Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животны­ми различных климатических зон.
2.      Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природны­ми явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в природе.
3.      Формирование представление детей об охране растений и животных.
4.      Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
5.      Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Тема: «День победы»
Программное содержание:
1.                      Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
2.                      Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
3.                      Воспитание уважения к защитникам Отечества.


Тема: «Праздник весны и труда»



Программное содержание:

1.            Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
2.            Расширение знаний детей о профессиях.
3.            Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.





Тема недели «Волшебница вода»
Родителям рекомендуется:
- Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

-2.  Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)


Тема недели «Цирк»

Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2.Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3.Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос».


Программное содержание:
                                                         1        Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
                                                         2        Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).



Тема недели: Встречаем птиц
Программное содержание:
1.  Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).



Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
1.             Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.             Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3.             желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4.             Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.



Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:
1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.





Тема: «Миром правит доброта»
  
Программное содержание:

1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.






Тема недели: «8 марта»

Программное содержание:

1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение гендерных представлений.


3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Тема: «Маленькие исследователи»

Программное содержание:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование  умений устанавливать закономерности.
3.  Развитие образного мышления, воображения.



Тема недели: Защитники Отечества
Программное содержание:

1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.


Тема недели: Азбука безопасности. Транспорт.
1.Закреплять название транспорта,  правила дорожного движения и поведения у дороги: не выходить на дорогу, не убегать от родителей, переходить дорогу по «Пешеходному переходу», на зелёный свет светофора.
2. В ходе прогулок по улице наблюдайте за транспортом, закрепите его назначение и  составные части(кабина, кузов, колеса, руль, фары).

3. Закрепите виды транспорта: наземный (машина, автобус…), водный (пароход, лодка), воздушный (самолет, вертолёт).




Тема недели: «Моя семья»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
5.Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам


Тема: «Этикет».

Программное содержание:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время  еды, умывания.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений




Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление кни-ги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).


Тема недели: «Новый год»

- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
- прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»; Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт.
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).
- дидактическую игру «Чудесный мешочек Деда Мороза». Формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал». Называть игровые действия с данным предметом.

-  посмотрите мультфильмы, диафильмы на тему «Новый год», прослушать новогодние аудио сказки.



Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Тема: "Город мастеров".

Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).

3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).


Тема:
«Здравствуй,Зимушка-Зима!».


Программное содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.


«Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).





Тема: «Здоровей-ка».


Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.




Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
1.   Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2.   Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3.   Учить безопасному поведению на улицах

Тема: «Дружба»


1.                      Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2.                      Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3.                      Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.





Тема: «Наш быт»


Программное содержание:
1.   Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
2.   Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.



...