Тема: «Вот мы какие стали большие»
Программное
содержание:
1. Развитие
представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением
(ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым
людям и т. д.). Углубление
представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
2. Расширение
представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.
3. Формирование
активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других
возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
4. Формирование дружеских
взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься,
умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Тема: «Мир природы»
Программное
содержание:
1.
Формирование
у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о
живой и неживой природе. Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными
различных климатических зон.
2.
Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и их
некоторых характеристиках. Развитие умения устанавливать причинно-следственные
связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей). Развитие умения замечать изменения в
природе.
3. Формирование представление детей об
охране растений и животных.
4. Закрепление знаний детей о деревьях,
травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода
за ними.
5.
Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы, о значении
солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Тема: «День победы»
Программное
содержание:
1.
Уточнение и
расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
2.
Формирование
у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в
годы Великой Отечественной войны.
3.
Воспитание
уважения к защитникам Отечества.
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное
содержание:
1.
Уточнение
знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
2.
Расширение
знаний детей о профессиях.
3.
Воспитание у
детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
Тема недели «Волшебница вода»
Родителям рекомендуется:
- Обогащение и уточнение представлений о свойствах и
признаках воды, её значении в жизни
человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование
водных ресурсов человеком и др.).
-2. Воспитание
бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов,
строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)
Тема недели «Цирк»
Программное
содержание:
1.Обогащение
знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных,
работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2.Систематизация
знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3.Создание
атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания
участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Программное содержание:
1
Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2
Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его
личностных качествах).
Тема недели: Встречаем птиц
Программное содержание:
1.
Обогащение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Воспитание бережного
отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с
разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:
1.
Обобщение
знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце
светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся
тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и
зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов,
пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут
играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.
Развитие
интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе,
действовать с природными объектами.
3.
желание
активно познавать и действовать с природными объектами.
4.
Воспитание
стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное
содержание:
1.Становление устойчивого интереса к
правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного
поведения;
2.Формирование представлений о
здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах
профилактики и охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в
выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно
описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае
неважного самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных
для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их
возникновения.
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1.
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2.
Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с
взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать
осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о
себе как о члене коллектива.
Тема недели: «8 марта»
Программное
содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных
традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого
отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких
добрыми делами.
Программное содержание:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование умений устанавливать закономерности.
3. Развитие образного мышления, воображения.
Тема недели: Защитники Отечества
Программное содержание:
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Тема недели: Азбука безопасности. Транспорт.
1.Закреплять название
транспорта, правила дорожного движения и поведения у дороги: не выходить
на дорогу, не убегать от родителей, переходить дорогу по «Пешеходному переходу»,
на зелёный свет светофора.
2. В ходе
прогулок по улице наблюдайте за транспортом, закрепите его назначение и составные части(кабина, кузов, колеса, руль, фары).
3. Закрепите виды транспорта: наземный
(машина, автобус…), водный (пароход, лодка), воздушный (самолет, вертолёт).
Тема недели: «Моя семья»
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о
родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии,
возраста, имен родителей.
4. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
5.Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках
представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к
женщинамТема: «Этикет».
1. Совершенствования умения
самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить
мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения
элементарных правил поведения во время
еды, умывания.
3. Формирование ответственности за
выполнение трудовых поручений
Тема: «В гостях у сказки».
1. Развитие умения
понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков
восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление кни-ги,
сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
4.
Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать
интерес к чтению больших произведений (по главам).Тема недели: «Новый год»
- участвовать в
подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному
оформлению детских костюмов).
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку»
(на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов
зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные
скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
- прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя
сказка»;
Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт.
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый
– холодный и т.п.).
-
дидактическую игру «Чудесный мешочек Деда Мороза». Формировать умение
обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества
предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал».
Называть игровые действия с данным предметом.
- посмотрите мультфильмы, диафильмы на тему
«Новый год», прослушать новогодние аудио сказки.
Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в
праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей
каждого ребенка.
4.Создание
радостного настроения и эмоционального отклика
на праздничные мероприятия.
Программное
содержание:
1.Продолжение знакомства детей с
народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о
народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома,
городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве,
традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений,
предметы быта, национальная одежда и т.д.).
Тема:
«Здравствуй,Зимушка-Зима!».
Программное
содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней
погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон,
прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях
деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
«Кто как
готовится к зиме».
Программное
содержание:
1.
Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют
жизнь растений, животных и человека.
2.
Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3.
Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи,
черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы
улетают на юг).
Тема: «Здоровей-ка».
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных
компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и
факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ
жизни.
2. Развитие представлений об особенностях
функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к
внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего
организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов,
основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за
больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
1.
Закрепить знания о понятии «транспорт».
Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2.
Закрепить знания правил дорожного движения,
правила поведения в транспорте.
3.
Учить безопасному поведению на улицах
Тема: «Дружба»
2.
Формирование интереса к истории своей страны;
воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3.
Знакомство с историей России, гербом и флагом,
мелодией гимна.
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
1.
Развитие дифференцированного восприятия
трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о
труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт,
заводы, фабрики).
2.
Уточнение представлений о роли современной
техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по
изготовлению посуды, швеи, столяра.