Тема недели: «Лето, ты какого цвета?»
Родителям рекомендуется:
- Поговорить с ребенком о лете (что происходит в природе летом (с
растениями, с животными, изменения в неживой природе).
- Что можно делать летом? (загорать,
купаться, собирать ягоды, грибы и т.д.)
- Выучите летние месяцы;
по теме: «Лето,
ты какого цвета?»
«Назови
четвёртый лишний»
Роза,
ромашка, тюльпан, лебедь (линий лебедь, так как это птица, а роза, ромашка и
тюльпан цветы)
Клубника,
лиса, черника, земляника (лишняя лиса, так как она-лесной зверь, а клубника,
черника, земляника - ягоды)
Упражнения, направленные на развитие
внимания
«Что бывает летом?»
Взрослый перечисляет ряд
слов, например: снег, радуга, дождь, ягода, листопад, ребёнок хлопает в ладоши,
если услышит слово, связанное с летом.
Упражнения, направленные на развитие
памяти
Взрослый5-7 слов, ребёнок их
запоминает, а затем называет слова, которые запомнил.
«Запомни картинки»
1 вариант: Взрослый
раскладывает перед ребёнком картинки (5-7 штук) и просит запомнить их в течении
1 минуты. Затем взрослый убирает картинки а ребёнок называет, что запомнил
2 вариант: Взрослый
раскладывает перед ребёнком картинки (5-7 штук) и просит запомнить их в течении
1 минуты. Затем взрослый добавляет новые картинки а ребёнок отбирает только те,
которые добавил взрослый.
Пальчиковая
гимнастика по теме «Лето»
Чтотакое лето?
Это много света,
Это
поле, это лес,
Это тысячи чудес, Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты. |
загибаем
по одному пальчику
|
Солнцем ласковым согрето,
(«Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять
(«Ныряем» соединёнными вместе
ладонями от груди вперёд.)
И цветочки собирать.
(«Срываем» одной рукой и «собираем»
в другую.)
Тема недели: "Мир природы"
Рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстрации с
изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о
животных («Подарок для самого слабого»,
«Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о животном,
подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными
на улице;
- понаблюдать за сезонными изменениями
весной;
- приготовить разнообразные блюда для
детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- подготовить рассказ с ребенком о
питомце;
- привлечь к уходу за домашним
питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих
домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
На могучем тополе дружно почки лопнули.
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)
Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
Задание 2. Подобрать как
можно больше признаков к существительному: весна (какая?) - ранняя ...
Задание 3. Подобрать
родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка,
травник... .
Задание 4. Подобрать
предметы к признакам: весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко...,
весенние - дни... .
Задание 5. Подобрать
существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются...,
появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .
Задание 6. Ответить на
вопросы по теме «Весна». 9
ü
Какие приметы весны ты знаешь?
ü
Когда ты заметил первые приметы весны?
ü
Какие это приметы?
ü
Назови весенние месяцы.
ü
Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся
колхозники на полях?
ü
Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?
Тема «День Победы»
Задание 1. Родителям
рекомендуется:
рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого
поздравляют в этот день;
вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой
Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;
воспитывать уважение к ветеранам войны;
совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины,
возложить цветы к памятнику.
Задание 2. Нарисовать
картину на военную тематику.
Задание 3. Вырезать картинки
с изображением праздника «День Победы» и наклеить их на альбомный лист.
Задание 4. Подобрать
синонимы: смелый - храбрый, отважный, геройский ... .
Задание 5. Подобрать
антонимы: смелый - трусливый.
Задание 6. Подобрать
родственные слова: герой - геройский, героический ...; защита - защитник,
защищать, защищенный.
Задание 7. Объяснить
ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран»; объяснить пословицу «Мир
строит, а война разрушает».
Тема недели «Праздник весны и труда»
Задание 1. Прочитать
ребенку стихотворения, обсудить их (выучить по выбору).
На могучем тополе дружно почки лопнули.
А из каждой почки вылезли листочки.
Развернули трубочки, распушили юбочки,
Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)
Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.
Задание 2. Подобрать как
можно больше признаков к существительному: весна (какая?) - ранняя ...
Задание 3. Подобрать
родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка,
травник... .
Задание 4. Подобрать
предметы к признакам: весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее -
солнышко..., весенние - дни... .
Задание 5. Подобрать
существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются...,
появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .
Задание 6. Ответить на
вопросы по теме «Весна». 9
ü
Какие приметы весны ты знаешь?
ü
Когда ты заметил первые приметы весны?
ü
Какие это приметы?
ü
Назови весенние месяцы.
ü
Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся
колхозники на полях?
ü
Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?
Задание 7. Вырезать
картинку с изображением труда колхозников на полях и наклеить на альбомный
лист.
Тема недели «Волшебница вода»
Развитие речи:
Дидактическая игра «Подбери признак»:
Рыбка
какая? (маленькая, красивая, полосатая, золотая и т.д.)
Дидактическая игра «Сосчитай ».
Одна
рыбка, две рыбки, три рыбки, 4 рыбки, 5 рыбок.
Одна
ракушка, две ракушки, три ракушки, четыре ракушки, пять ракушек.
Один
камушек, два камушка, три камушка, четыре камушка, пять камушков
.
Составь рассказ-сравнение по плану 2-х рыб: речной и аквариумной.
·
Как называется рыба?
·
Какие части тела у нее есть?
·
Чем покрыто тело рыбы?
·
Где живет рыба?
·
Назначение, польза рыбы (питаются птицы,
люди…)?
Дидактическая игра «Подбери слово» (подбор глаголов):К
слову рыбы – ловить, чистить, разделывать, солить, варить, жарить, запекать,
есть.
Усвоение притяжятельных
прилагательных:
Чья голова? – Это рыбья голова.
Чьи жабры? – Это рыбьи жабры.
Чья чешуя? – Это рыбья чешуя. И т.д.
Игра «Рыболов»
(согласование числительных с существительными)
Сколько рыб поймал рыболов? – отвечать
полными ответами. Рыболов поймал одну рыбу, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы.
Сколько
рыболов поймал карасей – рыболов поймал одного карася, двух карасей, трех
карасей, четырех карасей, пять карасей и т.д.
Развиваем мышление, память, внимание:
Дидактическая
игра «Прятки»
Рассмотрите с ребёнком
карточку с изображением аквариумных рыб, повторите их названия. Затем закройте
одну рыбку плотной бумагой. Задача ребёнка отгадать какая рыбка спряталась.
Дидактическая игра «Что одинаковое и что разное».
Перед детьми расположена карточка с изображением аквариумных рыб.
Взрослый предлагает рассмотреть рыбок: все ли разные или есть одинаковые,
похожие.
Правило: Сначала
сказать, что у игрушек разное, а что одинаковое.
Дидактическая
игра «Отгадывание загадок»
Например: у этой рыбки треугольная форма
тела, полоски. (Скалярия).
Разрезные картинки «Где живёт вода»
Взрослый раздает детям
картинки, предлагает рассмотреть и назвать где живёт вода: дождик, ручеек, река
и т.д., изображенных на них.
Загадки:
Стеклянный Дом
Живут же в нём -
Бессловесные жильцы -
Расчудесные Пловцы. (Аквариум.)
Не зверь,
Не человек,
А с усами.
Отгадка (Сом)
Все желанья исполняет
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая
Угадали? (Золотая)
Ног нет, а движется,
Перья есть, а не летает,
Глаза есть, а не мигает. (Рыба)
Тема "Цирк"
Рекомендации
для родителей:
-
организовать
посещение цирка;
-
организовать
рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
-
познакомить
с профессиями зрелищных видов искусства;
-
побеседовать
о правилах поведения в цирке;
-
осуществить
подборку фотографий для группового альбома «Смешные фотографии в кругу семьи».
Развитие
памяти, внимания, мышления:
Игра «Послушай, запомни и назови цирковые
профессии»
Фокусник, жонглёр, дрессировщик, силач,
канатоходец, клоун.
Игра «Добавлялки»
Тяжести
поднимает ….. силач
Дрессирует
животных -…дрессировщик
Жонглирует
мячами -… жонглёр
Показывает
фокусы - … фокусник
Ходит по
канату -… канатоходец.
Смешит людей
-… клоун
Игра «Да-нет»
Педагог
проговаривает начало предложения, а дети должны подобрать правильное слово из
ряда слов, предлагаемых взрослым
Дрессировщик
дрессирует-… (мяч, цветок, льва)
Жонглёр –
подбрасывает и ловит –… (клей, горшок, землю, мяч)
Канатоходец
ходит по-… (дивану, дороге, по канату)
Фокусник
достаёт кролика из – …(шляпы, уха, ботинка)
Клоун
заставляет людей - …(плакать, грустить, смеяться).
Игра «Что лишнее?»
Мяч, обруч,
канат, собака
Медведь,
кошка, собака, корзина
Клоун, силач,
канатоходец, тигр.
Фокусник,
жонглёр, велосипед, дрессировщик.
Развитие речи:
Игра «Играем
в профессии».
Взрослый
раздает детям картинки, изображающие людей цирковых профессий, и спрашивает:
«У кого дрессировщик?»
(«У меня дрессировщик»); «Что делает дрессировщик?» (Дрессировщик дрессирует
(обучает) животных)
Игра «Что кому нужно?»
«Кому нужен канат?» (Канат нужен канатоходцу)
«Кому нужен клоунский нос» (Клоунский нос нужен клоуну).
Игра «Кто
что делает?»
Педагог
раздает детям карточки с изображением цирковых профессий. При этом задавая
вопросы: «Кто веселит людей?»;
«Кто дрессирует
животных?»;
«Кто ходит пор
канату?»
Игра «Кого не стало»
Перед ребёнком
расположены изображения цирковых профессий.
Взрослый
закрывает 1 картинку.
«Кого не
стало?» (не стало клоуна) и т.д.
Игра «1 -много»
Клоун-клоуны Дрессировщик-дрессировщики
Канатоходец-канатоходцы Жонглёр-жонглёры
Силач – силачи
"Приведем планету в порядок"
Рекомендовать родителям:
- просматривать и обсуждать информацию из
фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических
путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение (К.Булычев
«Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой
художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и
планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного
неоформленного материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны
(новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).
Тема недели: Встречаем птиц
Родителям рекомендуется:
-
Учить
узнавать, различать и называть перелетных птиц,организовать прогулку в весенний
парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего
окружения;
-
привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
почитать и обсудить произведениеЛ.Толстого «У
Вари был чиж…».
-
создать скворечник или кормушку для птиц и
повесить возле дома;
Речевое развитие:
Упражнение «Узнай птицу по
описанию».
Взрослый описывает внешние признаки
перелетной птицы, а ребенок называет ее.
Упражнение «Улетает - не
улетает».
Педагог называет птицу, а ребёнок должен
сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока,
скворец, грач, ворона)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, воробей, соловей, голубь.
Скворец, грач, голубь, ласточка.
Упражнение «У кого - кто»
У грача – грачата (грачонок),
у скворца – скворчонок (скворчата)
У аиста-аистёнок (аистята), у утки-утёнок
(утята)
Подобрать нужный предлог (из, в,
к, над, на, по)
Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ...
гнездо.
Грач подлетел ... гнезду.Грач кружит ...
гнездом.
Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.
Строители гнёзд.
Прошла зима. Птичьи гнёзда
исчезли, их разрушили вьюги и метели. Вернулись к нам птицы весной, а гнёзд
нет. Надо строить новые. Птицы строят себе жилища клювом. Грачи в клюве веточки
носят. Ласточка клювиком глину для гнёздышка носит с речки.
Ответь на вопросы:
• Кто живёт в гнёздах?
• Что сделали зимой вьюги и
метели?
• Когда возвращаются к нам
птицы?
• Чем они будут строить себе
гнёзда?
• Как строит себе гнездо грач?
Ласточка?
Игра
«Разложи как скажу»
Разложи
картинки птиц так, чтобы кукушка оказался между ласточкой и грачом; Поставьте
цаплю за аистом, журавля за цаплей (варианты можно разнообразить).
Игра «Кто
как разговаривает»
Журавль -
….. (курлычет), жаворонок - …. (звенит), ласточка - ….. (щебечет), грач - …. (кричит),
соловей -
….. (поет), кукушка - …. (кукует),
утка - …
(крякает).
Игра
«Послушай, запомни и повтори птиц»
Ласточка,
кукушка, грач, скворец, соловей, журавль, аист, цапля.
Игра «Что
изменилось?»
Скажи, какая
птица из ряда слов потерялась?
Ласточка,
грач, скворец, соловей, журавль, аист, цапля. (Кукушка)
Ласточка,
кукушка, скворец, соловей, журавль, аист, цапля. (Грач)
Игра
«Четвертый лишний»
Ласточка,
кукушка, синица, аист.
Кукушка,
цапля, журавль, курица.
Скворец, скворечник, грач, соловей.
Игра
«Нелепицы»
У аиста
самые короткие ноги. У ласточки гнездо на крыше. В скворечнике поселился грач.
У соловья длинные ноги. Яйцо кукушки квадратное. Птичий
клюв
напоминает прямоугольник. Журавль легче соловья. Грач больше аиста.
У меня ходули
–
Не страшит
болото.
Лягушат найду
ли –
Вот моя
забота.(Цапля)
На шесте дворец,
Во дворце – певец.(Скворец)
По весне к
нам с юга мчится
Черная, как
ворон, птица.
Для деревьев
наших врач –
Насекомых ест
всех …(Грач)
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут …(Кукушки)
Прилетает к
нам с теплом,
Путь проделав
длинный.
Лепит домик
под окном
Из травы и
глины.(Ласточка)
Это старый наш
знакомый:
Он живет на
крыше дома -
Длинноногий,
длинноносый,
Длинношеий,
безголосый.
Он летает на
охоту
за лягушками к
болоту. (Аист)
"Быть здоровыми хотим"
-
принять участие в изготовлении
тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).
-
прочитать сказку «Зарядка и простуда».
- посмотреть с ребенком
мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным
мультфильмам.
- знакомить ребенка с пословицами и
поговорками о ЗОЖ.
- подготовить рисунки к участию в
конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья».
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных
продуктах
- разучить упражнения дыхательной гимнастики.
- побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться
если…», «Как стать Геркулесом»;
- посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».
- прочитать
рассказ «Затейники» (Н. Носов);
-
прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение
«сила воли»); -
- оформить
«книжки-малютки» о семейном блюде;
- беседа с детьми о правилах общения
с людьми, имеющими ограничения здоровья;
-
дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то
беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
-
чтение
детям В.Драгунского «Друг детства»;
Тема недели: «8 марта»
Рекомендации
родителям:
-
показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать
детям пользоваться предметами,
требующими осторожного обращения
- предложить
совместно составить рассказ«Мы умеем отдыхать»
-
Принести фотографии мам.
- Предложить мамам рассказать детям о своей
работе.
-
Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
-
Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
Развиваем речь:
Игра «Подбери признак»
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ...
Игра «Назови ласково»
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ...
Игра «Назови ласково»
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...
Игра «Подбор слов – действий»:
-Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты,
подметать веником пол и т.д.
- Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой,
вязать спицами шарф и т.д.
- Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть
с собакой и т.д.
Игра «Счёт»:
Одна мама, две мамы, пять мам.
Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек.
Одна сестра, две сестры, пять сестер.
Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.
Один продавец, два продавца, пять продавцов и т.д.
Игра «Что делает – сделала - сделает»
- Мама что делает? – гладит.
- Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.
- Бабушка что делает? – стирает.
- Бабушка что сделает? - отстирает, постирает, выстирает.
Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.
Лечит- полечит, залечит, вылечит.
Учит –
научит, поучит, заучит, выучит и т.д.
Развиваем
мышление, память, внимание:
Игра «Что нужно маме» Взрослый называет предметы, ребёнок
если услышит предмет, которым пользуется мама – хлопает в ладоши.
Например:
помада, мяч, кастрюле, халат, клюшка, бинокль, телефон и т.д.
Игра «Повтори, не ошибись»
-Милая,
ласковая, добрая, заботливая, веселая.
-Трудолюбивая,
аккуратная, любимая, красивая, умная.
Игра «Назови лишнее слово»
-Папа,
дедушка, девочка, сын.
-Бабушка,
мальчик, мама, дочь.
Игра «Назови одним словом»
-Мама,
папа, ты, бабушка, дедушка (семья)
-Дедушка,
брат, папа – мужчины (мальчики)
-Мама,
бабушка, сестра – женщины (девочки)
Игра «Что подарить маме, бабушке?» Ребёнок хлопает
в ладоши, если услышит предмет,
подходящий
в подарок для мамы и бабушки
Например:
палка, мимоза, стул, тюльпан,
Помада,
носки, ручка, таблетки и т.д.
Игра «Для кого 8 марта» Ребёнок хлопает
в ладоши или отвечает да – нет на
вопрос: «Кого поздравляют 8 марта?»
Бабушку,
дедушку, сестрёнку, папу, маму, брата, тётю, дядю, учительницу, воспитателя,
водителя и т.д.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это ... моя. |
Мамочка
|
Желтые, пушистые
Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках ... |
Мимоза
|
Пусть вам солнце светит ярко-ярко,
Пусть щебечут птицы за окном, Чтоб не только ... — Каждый день считался вашим днём! |
День 8 марта
|
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! |
8 марта
|
Тема недели: «Маленькие исследователи»
В течение недели мы с ребятами будем наблюдать за явлениями природы и будем учиться устанавливать простейшие закономерности (оттепель – снег становится мокрым, сосульки «плачут»; ветер – сильный, холодный, порывистый, резкий, пронизывающий и т.д.).
Беседовать на темы: « Чистая вода – для хвори беда» (о пользе воды для жизни человека), «Опасные сосульки» (закреплять знания детей о том, что сосульки содержат в себе частички пыли, грязи и их нельзя брать в рот). Путешествовать в подводное царство-государство (кто обитает на дне морском). Познакомимся с различными свойствами ткани (прочная, её можно резать, стирать, гладить, мнется, её можно сшивать и т.д.).
Научимся складывать бумагу в разных направлениях (оригами), познакомимся с числом восемь, узнаем, что у насекомых шесть лапок, что фигуру с шестью углами и шестью сторонами называют шестиугольник.
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:
Ø Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;
Ø Создать дома условия исследовательской деятельности детей (игры с водой и песком, помощь в приготовлении обеда);
Ø Совместно с ребенком составить рассказ «Для чего нужна вода», подобрать пословицы и поговорки о воде;
Ø Посмотреть совместно с ребенком серии мультфильмов из цикла «Фиксики»;
Ø Сходить с ребенком на экскурсию в планетарий.
Тема недели: Защитники Отечества
Родителям рекомендуется:
Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день.
- Рассказать, кто такие защитники Отечества.
- Вспомнить основные военные профессии: подводник,танкист, летчик, моряк, пограничник и др.
- Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д.
- Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, подводник – служит под водой и т.д.
- Рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы. Рассказать, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка,параднаяформа, которую они одевают по праздникам и на парад.
- Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка.
- Рассматривание солдатиков, военных машин;
- Рассматривание семейного фотоальбома;
- Наблюдение за трудовыми действиями папы;
- Прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
- Изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
Развитие речи:
Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
солдат (какой?) — смелый, храбрый, сильный, ловкий. танк (какой?)…, моряк (какой?)…,
капитан (какой?)…,, корабль (какой?)…,
самолет (какой?)…и т.д.
Игра «Подбери действие» (Что делает?)
Артиллерист… (стреляет из пушки)
Летчик… (летает на самолете)
Пулеметчик… (строчит из пулемета)
Разведчик… (ходит в разведку)
Пограничник… (охраняет границу)
Десантник… (прыгает с парашютом)
Моряк… (служит на корабле)
Игра «Один-много»(много это…- много кого, чего…) Солдат-солдаты-солдат Летчик-летчики-летчиков
Вертолет-вертолеты-вертолетов Танк-танки-танков
Истребитель-истребители-истребителей
Граница – границы — границ Звезда-звезды-звезд
Пограничник-пограничники-пограничников
Орден-ордена-орденов Моряк-моряки-моряков Медаль-медали-медалей Танкист-танкисты-танкистов
Развитие мышления, памяти, внимания
Игра «Кому что нужно»
Летчику – ……(самолет),
Вертолетчику – ….. (вертолет),
Танкисту - ……(танк),
Моряку - …..(корабль).
Игра «Послушай, запомни и назови слова по порядку)
Танк, самолет, парашют, корабль, пушка.
Игра «Добавлялки»
Охраняет границу ….. (пограничник),
Едет на танке …. (танкист),
Прыгает с парашютом …… (парашютист),
Плавает на подводной лодке … (подводник),
Служит на море … (моряк),
Управляет вертолетом …. (вертолетчик),
Охраняет границу в воздухе… (летчик).
Игра «Четвертый лишний?
Летчик, танкист, воспитатель, моряк.
Капитан, танк, корабль, вертолет.
Пограничник, вертолет, подводник, моряк.
Загадки:
***
Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему охранять свою ...(страну)
Буду помогать ему охранять свою ...(страну)
***
Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — станешь ... .(пограничником)
Будешь ты отличником — станешь ... .(пограничником)
***
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном ...(корабле)
И служить не на земле, а на военном ...(корабле)
***
Самолет парит, как птица, там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат — военный ...(летчик)
На посту и днем, и ночью наш солдат — военный ...(летчик)
***
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется ...(танкистом)
Та машина в поле чистом управляется ...(танкистом)
***
Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,А в строю ходить охота - ждет тебя, солдат, ...(пехота)
***
Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ... (войны)
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ... (войны)
Тема
недели: Азбука безопасности. Транспорт.
1.Закреплять название
транспорта, правила дорожного движения и поведения у дороги: не выходить
на дорогу, не убегать от родителей, переходить дорогу по «Пешеходному переходу»,
на зелёный свет светофора.
2. В ходе
прогулок по улице наблюдайте за транспортом, закрепите его назначение и составные части(кабина, кузов, колеса, руль, фары).
3. Закрепите виды транспорта: наземный
(машина, автобус…), водный (пароход, лодка), воздушный (самолет, вертолёт).
4. Кто чем управляет? (названия
профессий на транспорте):
- кто управляет поездом? (машинист),
- машиной (шофер),
- автобусом (водитель),
- кораблем (капитан),
- самолетом (пилот, летчик)
5.Почитайте художественную литературу А.
Барто «Игрушки» («Грузовик»,
«Самолет», «Кораблик»).
Развитие речи:
Игра «Счёт»:
1 машина, 2 машины, 3 машины, 4 машины, 5
машин,
1 поезд, 2 поезда, 3 поезда, 4 поезда, 5
поездов,
1 самолёт, 2 самолёта, 3 самолёта,
4 самолёта, 5 самолётов и
Игра «Что
делает?»
Поезд – (едет),
Самолет – (летает),
Пароход – (плавает) и т.д.
Игра
«Один много»
Автобус-автобусы
Машина-машины
Мотоцикл-мотоциклы
Самолёт-самолёты
и т.д.
Игра «Назови ласково»
Машина-машинка
Автомобиль-автомобильчик
Грузовик-грузовичок
Трамвай-трамвайчик
Самолёт-самолётик
Колесо-колёсико
Зеркало-зеркальце
Развитие мышления, памяти, внимания:
Игра «4 лишний»
Самолёт, вертолёт, воздушный шар,
лодка
Автобус, самолёт,мотоцикл,
велосипед и т.д.
Игра «Сравни транспорт»
- у грузовика колеса больше, чем у легковой машины;
- у грузовика есть кузов и кабина, у легковой есть
салон для пассажиров, багажник;
- и грузовик и легковая машина движутся по земле
(это наземный транспорт),
Игра «Заколдованные картинки»
Какой транспорт спрятался?
Загадки по теме «Транспорт»
***
Что за чудо –
длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
***
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
***
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
***
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Рекомендации
родителям:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при
использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в
лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: А. Майков «Внучка»,
А. Усачев «Паповоз», рассказы: Д. Эдвардс «В театре»,
«Шалунья», «Сестричка».
рассмотреть с ребёнком фотографии
родителей в детстве;
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города»
(экскурсия по любимым местам в городе);
1. Д/игра «Назови ласково»
мама —маменька, мамулечка, матушка;
папа — .. сын — … дедушка —
бабушка — дочь — … внук —…
сестра — … брат — внучка - …
2. «Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая
папа— бабушка —
дедушка— брат—
сестра — сын -
3. Игра «Чей? Чьё? Чьи?»
Мама (чья?) – моя
Папа (чей?) – мой
Сын (чей?) –мой
Дочь (чья?) – моя
Бабушка (чья?) моя
Дедушка (чей?) – мой
Дети (чьи?) мои
Бабушки (чьи?) –мои и т.д.
4. «Расскажи о семье по плану»:
1) как зовут?
2) сколько в семье человек; 3) с кем живет ребенок; 3) как зовут родителей (имя, отчество); 4) кем работают родители, что делают на работе; 5) сколько лет брату (сестре); 6) какая у тебя семья. |
Игра «Подбери признак»:
мама (какая?) — ..., бабушка
(какая?) — ...,
дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ..
Развитие мышления,
памяти, внимания:
Игра «Да-Нет
быстро отвечай»
Я умею пылесосить ковер.
Я умею мыть посуду.
Я умею протирать пыль.
Я не умею варить обед.
Я не умею стирать.
Я не умею гладить.
Игра «Повтори,
не ошибись»
Старенькая, ласковая, добрая, трудолюбивая,
заботливая, веселая.
Игра «Назови
лишнее слово»
Папа, дедушка, девочка, сын.
Бабушка, мальчик, мама, дочь.
Игра «Закончи предложение»
Мой день
рождения - …..(когда).
Мама моей
мамы – моя ….(бабушка).
Папа моего
папы – мой …(дедушка).
Игра «Скажи наоборот».
Старше –
младше
Высокий - …
Добрый - …
Молодой - …
Маленький - …
Сын - …
Взрослый - …и
т.п.
Загадки:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
"Этикет"
Рекомендовать
родителям:
- привлекать ребенка к выполнению
трудовых поручений
- почитать с ребенком дома: В.
Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь
ребенку в понимании текста;
- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать
за поведением детей и взрослых;
- стимулировать и поощрять
стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях
- расширять и уточнять представления
детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
Тема недели: «В гостях у сказки».
- почитать
с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница»,
«Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная
шапочка»,
К.
Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»,
- поощрять
стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать
понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);
-
инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;
- сочинить
свою волшебную сказку с ребенком;
- посетить
театральное представление;
-
нарисовать любимого сказочного героя;
- участвовать в
подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному
оформлению детских костюмов).
- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку»
(на ориентировку в пространстве).
-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов
зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные
скульптуры.
- поговорить с ребенком о свойствах льда.
- прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя
сказка»;
Я. Аким «Первый снег». Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт.
-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый
– холодный и т.п.).
-
дидактическую игру «Чудесный мешочек Деда Мороза». Формировать умение
обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества
предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал».
Называть игровые действия с данным предметом.
- посмотрите мультфильмы, диафильмы на тему
«Новый год», прослушать новогодние аудио сказки.
Развитие речи:
Упражнение «Не зевай, на вопросы
отвечай»
-Что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? (перчатки)
-Что крокодил проглотил в сказке
«Мойдодыр»? (мочалку)
-На чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? (шарики)
- Что убежало от Федоры? (посуда)
Упражнение «Какая? Какой? Какое?»
Красная шапока (какая?) добрая,
маленькая, красивая.
Волк (какой?) злой, серый,
сердитый, голодный.
Змей Горыныч (какой?)
трёхголовый, зелёный, страшный.
Колобок (какой?) веселый,
круглый, румяный, смелый.
Баба яга (какая?) злая,
страшная, старая.
Упражнение «Чья? Чей?»
(по сказке «Три медведя»)
- Маленькая ложечка медвежонка, а
большая – медведя.
- Большая ложка – медведя, а
маленькая –медвежонка.
- Большая чашка – медведя, а
маленькая чашечка – медвежонка.
- Большой стул - медведя, а
маленький стульчик – медвежонка.
- Большая кровать – медведя, а
маленькая кроватка медвежонка.
Упражнение «Опиши героя сказки»
Попросите ребёнка пересказать Вам любимую
сказку, а затем описать одного из её героев по схеме.
Развитие мышления, памяти, внимания:
Упражнение «Назови одним словом»
Крокодил Гена,
Колобок, Красная шапочка, Баба-Яга(герои сказок)
Упражнение «Кто лишний»
Бабка, дедка, колобок, лиса, волк, заяц, медведь, кабан
Бабка, дедка, курочка Ряба, мышка,петух.
Медведь Михайло Иваныч, медведица Настасья Петровна,
медвежонок Мишутка, девочка Маша, колобок.
Упражнение «Запомни и повтори»
«Колобок»,
«Курочка ряба», «Три медведя», «Три поросёнка», «Красная шапочка»
Упражнение «Перевирание сказки».
- «Жила – была девочка, звали её
Желтая шапочка…» (Не Желтая, а Красная!)
- «Ах, да, Красная! Так позвал её папа и сказал…» (Да нет же, не папа, а мама!)
- «Правильно! Позвала её мама и говорит, сходи - ка к тете»
и так далее…
- «Ах, да, Красная! Так позвал её папа и сказал…» (Да нет же, не папа, а мама!)
- «Правильно! Позвала её мама и говорит, сходи - ка к тете»
и так далее…
I вариант:
После того, как дети вас исправили, продолжайте рассказывать немного текста реальной сказки, а потом снова меняете её, но линию настоящей сказки ведете до конца.
II вариант:
Изменяя сказку в самом начале, ведете её за детьми, совершенно меняя сюжет настоящей сказки, включая в действие новых персонажей.
После того, как дети вас исправили, продолжайте рассказывать немного текста реальной сказки, а потом снова меняете её, но линию настоящей сказки ведете до конца.
II вариант:
Изменяя сказку в самом начале, ведете её за детьми, совершенно меняя сюжет настоящей сказки, включая в действие новых персонажей.
Загадки:
Угадай сказку:
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан. (Тараканище)
Надо, надо умываться по утрам и
вечерам,
А нечистым Трубочистам Стыд и срам!
Стыд и срам! (Мойдодыр)
Я три ночи не спал, Я устал.
Мне бы заснуть, Отдохнуть…
Но только я лёг – Звонок!
- Кто говорит? - Носорог.
- Что такое? - Беда! Беда!
Бегите скорее сюда! (Телефон)
«Уж не буду, уж не буду япосуду
обижать,
Буду, буду я посуду и любить и
уважать!» (Федорино горе)
Приходи к нему лечиться и
корова, и волчица,
И жучок, и червячок, И медведица
(Айболит)
Муха по полю пошла, муха денежку
нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар…
(Муха-Цокотуха)
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге —
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Программное содержание:
1.Приобщение детей к праздничной культуре русского народа.
2. Воспитание желания принимать активное участие в
праздниках.
3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей
каждого ребенка.
4.Создание
радостного настроения и эмоционального отклика
на праздничные мероприятия.
Программное
содержание:
1.Продолжение знакомства детей с
народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о
народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома,
городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве,
традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений,
предметы быта, национальная одежда и т.д.).
Тема:
«Здравствуй,Зимушка-Зима!».
Программное
содержание:
1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней
погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон,
прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях
деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
«Кто как
готовится к зиме».
Программное
содержание:
1.
Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют
жизнь растений, животных и человека.
2.
Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3.
Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи,
черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы
улетают на юг).
Тема: «Здоровей-ка».
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных
компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и
факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ
жизни.
2. Развитие представлений об особенностях
функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к
внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего
организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов,
основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за
больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
1.
Закрепить знания о понятии «транспорт».
Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2.
Закрепить знания правил дорожного движения,
правила поведения в транспорте.
3.
Учить безопасному поведению на улицах
Тема: «Дружба»
2.
Формирование интереса к истории своей страны;
воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3.
Знакомство с историей России, гербом и флагом,
мелодией гимна.
Тема: «Наш быт»
Программное содержание:
1.
Развитие дифференцированного восприятия
трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о
труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт,
заводы, фабрики).
2.
Уточнение представлений о роли современной
техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по
изготовлению посуды, швеи, столяра.